Принцип работы компрессоров серии V
- 1 - Цилиндрический корпус
- 2 - Ротор
- 3 - Цилиндр
- 4 - Слоты
- 5 - Лопасть ротора
- 6 - Сегмент между пластинами ротора
- 7 - Впускной канал
- 8 - Порт всасывания
- 9 - Камера давления
- 10 - Выпускной канал
- 11 - Выпускной клапан
- 12 - Камера удаления масла
- 13 - Накопитель отработанного масла
- 14 - Фильтрующие элементы
- 15 - Порт нагнетания
Увеличение давления за счет уменьшения объема является принципом работы роторно-пластинчатых устройств. Эта конструкция отлично подходит для создания давления, вакуума или комбинации того и другого.
В цилиндрическом корпусе 1 ротор 2 расположен эксцентрично, так что он находится сверху, почти соприкасаясь с цилиндром 3. Лопасти или роторные лопатки 5, как они называются, расположены внутри пазов ротора 4. Когда ротор начинает вращаться благодаря центробежной силе, лопатки выбрасываются из пазов и скользят по внутренней поверхности цилиндра.
Таким образом, между двумя лопастями образуется сегмент 6, объем которого постоянно изменяется во время вращения. Воздух поступает из впускного канала 7 в камеру до тех пор, пока следующая лопатка не перекроет порт всасывания 8. В этот момент сегмент 6 замыкается, достигая максимального объема воздуха.
По мере удаления ячейки от порта всасывания, ее объем 9 становится все меньше и меньше, вследствие чего воздух сжимается и давление повышается.
Некоторые модели оснащены выпускными клапанами 11 рядом с выпускным каналом 10, которые останавливают обратный поток выпускаемого воздуха при достижении максимального давления.
Процесс удаления масла
Удаление масла один раз через вакуумные насосы После прохождения через выпускной канал 10 и выпускной клапан 11 газо-масляная смесь достигает камеры удаления масла 12, где масло отделяется от газа в два этапа. Большие капли масла механически отделяются от газа и в конечном итоге собираются в накопителе отработанного масла 13.
Оставшаяся газо-масляная смесь затем пропускается через фильтрующие элементы 14, которые отделяют даже самые маленькие частицы масла. Затем они снова вводятся через трубу всасывания масла в масляный контур насоса. Практически безмасляный газ может выходить наружу либо через выпускное отверстие 15, либо через другие шланги или трубопроводы.