Циркуляция масла и воздуха в компрессорах BOGE серии S-3

Циркуляция масла и воздуха в компрессорах BOGE серии S-3
  • 1 - фильтр всасывания с бумажным сменным микрофильтром
  • 2 - многофункциональный регулятор всасывания
  • 3 - впрыск масла
  • 4 - компрессорная ступень
  • 5 - резервуар отделения масла
  • 6 - сменный масляный сепаратор
  • 7 - обратный клапан минимального давления
  • 8 - масляный теплообменник
  • 9 - воздушный теплообменник
  • 10 - масляный микрофильтр
  • 11 - термостатический клапан
  • 12 - место доступа для очистки

Компрессор всасывает атмосферный воздух через фильтр в корпусе и фильтр приточного воздуха с бумажным сменным микрофильтром 1. Очищенный воздух проходит через многофункциональный динамический регулятор всасывания 2 в компрессорную ступень, которая приводится от электродвигателя. Постоянно охлаждаемое компрессорное масло 3 в точно дозированных количествах впрыскивается в компрессорную ступень 4.

Масло выполняет три функции: охлаждение, уплотнение, смазка. Оно поглощает и удаляет тепло, возникающее в процессе сжатия воздуха. Оно герметизирует зазор между вращающимися навстречу друг другу роторами и поверхностью рабочей камеры компрессорной ступени, смазывая в то же время подшипники роторов.

Смесь сжатого воздуха и масла с выхода компрессорной ступени 4 поступает через фланцевый соединитель в горизонтальный резервуар отделения масла 5. Здесь происходит механическое отделение масла за счет соударения со стенкой резервуара и быстрого снижения скорости потока. Потери давления при этом равны нулю. После того, как сжатый воздух проходит через внешний быстросменный масляный сепаратор 6, содержание масла в сжатом воздухе составляет всего 1-3 мг/м³. Далее сжатый воздух через обратный клапан минимального давления 7 поступает в автономный воздушный теплообменник 9.

Здесь осаждается большой процент конденсата, содержащегося в сжатом воздухе. Сжатый воздух поступает в систему через стандартный нагнетательный клапан. Масло, отделяемое в резервуаре 5, быстро деаэрируется и прекращает пениться. Далее оно поступает в масляный теплообменник большого размера 8, где охлаждается до оптимальной температуры для впрыскивания в компрессорную ступень. Масляный микрофильтр 10 позволяет осуществлять циркуляцию масла без загрязнения механизмов, а термостатический клапан 11 позволяет компрессору работать при оптимальной температуре в любом режиме.