Принцип работы компрессоров серии L

  • 1 - Рабочее жидкостное кольцо
  • 2 - Корпус
  • 3 - Порт нагнетания
  • 4 - Ступица рабочего колеса
  • 5 - Лопасть рабочего колеса
  • 6 - Порт всасывания

Крыльчатка 4 с эксцентриковым креплением является единственной подвижной частью внутри насоса. Она вращается без контакта внутри корпуса насоса 2. Вращающееся жидкостное кольцо 1 герметизирует рабочее колесо и прижимает его лопасти друг к другу. Через порт всасывания 6 газ поступает в лопастные ячейки. Для поддержания стабильности жидкостного кольца жидкость также постоянно всасывается в камеру сжатия и удаляется через порт нагнетания 3 вместе с транспортируемым газом. Эксцентриковое расположение импеллера внутри корпуса создает попеременно камеры сжатия между лопастями 5 во время вращения, что вызывает сжатие транспортируемого газа в течение полного оборота.

Поскольку насосы всегда создают перепад давления во время работы, их также можно использовать в качестве компрессоров при откачке газа из окружающей атмосферы. Для стабильной работы насосы должны постоянно снабжаться жидкостью, которая выходит с транспортируемым газом на стороне нагнетания. По этой причине в качестве системных решений Elmo Rietschle разработали стандартизованные контуры подачи рабочей жидкости, которая выходит со стороны нагнетания, обратно в насос. Это позволяет насосу работать со значительно сниженной подачей жидкости или даже без непрерывной подачи жидкости.

Компоненты пара, содержащиеся в транспортируемом газе, могут конденсироваться и отделяться. Конденсация сопровождается уменьшением объема, что повышает производительность насоса. Жидкостно-кольцевые насосы могут заменить газовые скрубберы, газовые фильтры, газовые охладители и теплообменники.